Бесконечность – это то, что было "до" и будет "после", только мы об этом забыли и всю жизнь бегаем то в рай, то в ад, ограничивая себя грехами и кармой, и надеваем ошейники религии и ярмо дуализма.Суть человека есть великий путь, и путь этот в великой работе над саморазвитием и самореализацией, в процессе которых человек становится сверхчеловеком. А сверхчеловек – это такой человек, который вспомнил и достиг понимания и осознания кто есть Бог. И понимая и осознавая это,- находится в вечной радости и блаженстве.

«Би янь лу» - «Би янь цзи»
Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Наш опрос
Какой стороной вам больше нравится двигаться по пути духа?
Всего ответов: 104


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 19:48
«Би янь лу» - «Би янь цзи»

Би янь лу — 碧岩錄 («Записи лазурной скалы»), «Би янь цзи» («Собрание [коанов] бирюзового утеса»), полное назв. «Фо-го Юань-у чань-ши Би янь лу» («Записи лазурной скалы Чаньского наставника Полное прозрение, [поименованного] Плодом Будды»). Авторитетнейший сб. чаньских коанов (гун-ань) в 10 цз., входящий в разд. «Чжу цзун» («Все школы») «Да цзан цзина» («Великая сокровищница канонов»), по определению Г. Дюмулена, «одно из самых выдающихся произв. мировой религ. лит-ры». Продукт коллективного творчества монахов школы чань (япон. дзэн, чань-цзун, Чань школа), первонач. импульс к-рому дал основатель направления линьцзи-цзун монах И-сюань из монастыря Линь-цзи (см. «Линь-цзи лу»), а завершили Чун-сянь (Ли Инь-чжи, 980–1052) из горного монастыря Сюэ-доу (совр. Нинбо пров. Чжэцзян), назв. к-рого стало его прозвищем, и Кэ-цинь (Ло У-чжу, 1063–1135), получивший от сунского императора Хуй-цзуна (пр. 1100–1125) почетное наименование Чаньский наставник Плод Будды (Фу-го чань-ши), а от императора Гао-цзуна (пр. 1127–1162) — Полное прозрение (Юань-у). В Х в. школа линьцзи-цзун стала самым влиятельным направлением чань-буддизма, и использовавшиеся в ее психологич. практике вербальные приемы начали записываться. Первое такое собрание из 100 «образцов» (цзэ [1]), или «примеров» (ли [12]), составил Фэнь-ян Шань-чжао ( 946/947–1024 946/947–1024). Поскольку изложение «древней благодати» (гу дэ, см. Дэ [1]), т.е. слов и поступков старых мастеров, сопровождалось поэтическим комментарием в форме кратких стихотворений-гатх (цзе [7]), эти тексты были названы «воспеванием древности» (сун гу). Подобную деятельность продолжил Сюэ-доу Чун-сянь, воспользовавшийся также в качестве источника подробным описанием чаньской традиции в «Цзин дэ чуань дэн лу» («Записи о передаче светильника [годов] Цзин-дэ [1004–1007]», 1004) Дао-юаня. Он составил «сто образцов воспевания древности» (сун гу бай цзэ), снабдив их в качестве пояснений своими гатхами. В ХI в. применением коанов прославился сторонник линьцзи-цзун в версии янци, восходящей к Ян-ци Фан-хую (992–1049), У-цзу Фа-янь (1024?–1104), получивший прозвище Пятый патриарх (У цзу), т.к. в конце жизни подвизался в монастыре на горе Пинмао в Хуанмэе (пров. Хубэй), переименованной в гору Пятого патриарха из-за того, что на ней основал монастырь и был похоронен пятый патриарх Хун-жэнь. Учеником Фа-яня был высокообразованный и одаренный Кэ-цинь, который в горной обители Лин-цюань (Духовный источник) в горах Цзяшань (Фэнчжоу пров. Хунань) по просьбе анахорета-мирянина Чжан Шан-ина в 1111–1118 на основе материалов Чун-сяня прочитал цикл лекций о «ста примерах воспевания древности» (сун гу бай ли), к-рые были записаны его слушателями и оформлены в книгу. Ее название восходит к начертанным Кэ-цинем у себя над дверью двум иероглифам би янь («лазурная скала»/«бирюзовый утес») из ответа на вопрос о горах Цзяшань в одном из коанов. В ответе речь шла о садящейся на лазурную скалу птице с цветком в клюве, что, очевидно, ассоциировалось со знаменитой проповедью Будды с цветами в руке на Соколиной/Коршуньей горе, где он, согласно чаньской легенде, впервые зафиксированной Ли Цунь-сюем в «Гуан дэн лу» («Расширение Передачи светильника», ок. 1029), молча передал своему преемнику Махакашьяпе (Мохэцзяшэ, см. Кашьяпа) «духовное сокровище» чань, положив начало данному учению и школе. К ста коанам и иллюстрирующим их гатхам Чун-сяня Кэ-цинь прибавил вводные наставления (чуй ши), комментарии (чжао юй) и толкования (пин чан). В итоге сложилась трех-пяти-семичастная структура описания каждого из ста образцовых «казусов» «Би янь лу». Вначале идет наставление Кэ-циня, затем исходный образец (бэнь цзэ) Чун-сяня, сопровождаемый вставным коммент. и отдельным толкованием Кэ-циня, а напоследок гатха Чун-сяня, также со вставным коммент. и отдельным толкованием Кэ-циня. Книга была опубликована при жизни Кэ-циня в 1128 и завоевала большую популярность. По ее образцу стали создаваться другие сборники коанов. Так, Цун-лунь (Линь-цюань лао-жэнь) на основе «ста образцов воспевания древности» Тоу-цзы И-цина (1032–1083) в 1285 составил «Кун гу цзи» («Собрание долины пустоты-шуньяты»), на основе «ста образцов» Дань-ся Цзы-чуня (1064–1117) в 1295 «Сюй тан цзи» («Собрание зала пустоты-вместимости»), а Вань-сун Син-сю (XIII–XIV вв.), следуя «ста образцам» ученика Цзы-чуня и зачина

*****

Речения с Лазурного утеса

«Би янь цзи»

Скачать тут! 

*****

Скрижали Лазурной cкалы

«Би янь лу»

Скачать тут!


Назад

Создать бесплатный сайт с uCoz