ТАНТРА – ДАМДРА
Та́нтры
— общее название текстов тантрических индуистских и буддийских традиций.
Индуистские шиваитские тантры насчитывают 92 текста, 64 из которых являются
чисто монистическими (абхеда) и называются «Бхайрава-тантрами» или «тантрами
кашмирского шиваизма». Восемнадцать из тантр относятся к философской категории
бхеда-абхеды (монизма-дуализма), и известны как «Рудра-тантры». Остальные
десять тантр являются бхеда или дуалистическими, и известны как «Шива-тантры».
Хотя нужно учитывать, что числа эти скорее сакральные нежели реальные, в
действительности тантр намного больше, вероятно, несколько сотен. «Рудра» и
«Шива-тантры» также называют «Шива-сиддханта тантрами», или
«Шайва-сиддханта-агамами».
Последователи шиваитских тантрических традиций
считают тантры божественным откровением, или шрути, переданным Шивой в
Сатья-югу в своём воплощении как Сваччханданатха, создавшим каждую тантру как
комбинацию пяти вселенских энергий, или шакти: чит-шакти, ананда-шакти,
иччха-шакти, джнана-шакти и крия-шакти. На протяжении веков, махасиддхи, или
великие учителя-тантрики, занимались медитацией в уединённых местах и
скрывались от общества мирских людей. К началу Кали-юги поведанное ранее
Сваччханданатхой знание было утеряно. Тогда Шива, по своей беспричинной
милости, принял форму Шрикантханатхи и на горе Кайлаш поведал 92 тантры мудрецу
Дурвасе.
Слово тантра имеет широкое смысловое значение.
Корень "тан" означает распространять, корень "тра" -
спасать. Тантра распространяет великое знание и тем самым спасает. Тантра
означает также "истина" или же "книга",
"трактат". Есть и другие толкования этого слова.
Существует обширная литература, известная как
тантрическая литература. Тантрические произведения носят различные названия,
обычно содержащие в себе следующие слова: -Тантра, -Агама, -Ямала, -Самхита.
Однако, далеко не все произведения, имеющие в своих названиях такие слова
являются действительно тантрическими по своему содержанию. Принадлежность к
классу Тантр определяется, естественно, не по названию, а по содержанию в
работе основ тантрической философии и практики, которые излагаются во всех
Тантрах, признаваемых как авторитетные различными тантрическими школами. Существует
ряд Тантр, авторитетность которых является спорной. Кроме того, в настоящее
время, с проникновением на Запад йоги, индуизма и тантры - распространяется
достаточное количество псевдо-тантр (или псевдо-тантрических произведений),
написанных псевдо-гуру, не имеющими посвящения в тантрические традиции
преемственности и искажающими принципы тантры в соответствии со своими
желаниями. Появление таких работ неизбежно, и только знакомство с истинной,
традиционной тантрой и спокойное различение может рассеять сомнения.
Тантры были поведаны Господом Шивой и Его вечной
супругой Дэви. Те писания, в которых Дэви обращается к Шиве за разъяснениями
различных вопросов, как ученик к учителю, определяются как Агама. Те же
писания, в которых они меняются ролями, называются Нигама. Эта божественная
игра Шивы и Парвати дарует людям знание о пути к освобождению и высшему
состоянию. В Индии существуют различные виды духовных писаний: Веды, Упанишады,
Пураны и т.д. Во всех этих писаниях содержится одно духовное зерно, объединяющее
их как писания индуизма. Концепция единого Бога, кармы, освобождения и
обретения высшего состояния - является общей как для всех индуистских писаний в
целом, так и для Тантр. Тантры, однако, - это непосредственные руководства к
действию, и они содержат в себе множество практических методов для реализации.
Содержание тантр охватывает весь спектр жизни человека, не отметая никаких
сторон существования.
Наиболее известные тантры:
- Куларнава-тантра
- Шакти-самгама-тантра
- Рудра-ямала-тантра
- Виджняна-бхайрава-тантра
- Маханирвана-тантра
- Камакалавиласа-тантра
- Йогини-тантра
Основные направления йоги в тантризме:
- Крия-Йога
- Хатха-Йога
- Кундалини-Йога
- Мантра-Йога
- Янтра-Йога
- Лайа-Йога
Для ознакомления с путем ТАНТРЫ предлагаю вам вот эти книги!
«Димешвар Рам
Авадхута - Тантра»
«Артур Авалон -
Введение в Маханирвана-Тантру»
«Герберт Гюнтер, Чогъям
Трунгпа – Тантра»
«Путь Шивы»
«Мартынова Б.В. -
"Упанишады йоги и тантры"»
Ниже
вы найдете сборку тантрических и йогических текстов.
ТАНТРА:
- Виджняна-Бхайрава Тантра
- Джняна Санкалини Тантра
«Веда – не есть знание, вечный Брахман – есть
Знание. Тот, кто знает Брахма-видью – брахман, искушенный в Ведах.
Как огонь сокрыт в дереве, как аромат – в цветке и
вкус – в воде, так в центре человеческой природы – Бог, лишенный греха и
добродетели».
«Трижды в день следует совершать омовение,
благотворительность, жертвование действий, обуздание чувств. Трижды в день
следует почитать Деви. Трижды в день читать кавачу, трижды в день следует
читать шатанаму – средство для достижения высшего совершенства. Это Тебе
поведано, как благоприятное для всех каст, о Деви!..»
- Камакалавиласа Тантра
- Камакхья Тантра
«Есть много учителей, забирающих богатство ученика,
но трудно достижим, о Деви, Учитель, забирающий грехи ученика.
Тому, кто раскрывает глаз рожденному во тьме
невежества бальзамом Знания, Такому святому Учителю – поклонение!..»
- Паратримшика Тантра
- Сваччханда Тантра
«Свободный от привязанности и неприятия, лишенный
уныния и блаженства, йогин не должен ни стремиться к объектам, ни отвращаться
от них.
Он должен постоянно и равно взирать на друга и
врага, на брахмана и собакоеда, он должен созерцать все, как наполненное Шивой...»
(Главы 1-9.)
«Кто колеблется при выполнении садханы, из боязни
бедности и прочего, останавливаясь перед унижением и прочим, будет наказан
богами болью и прочим.
Поэтому, Владыка героев, со всем старанием он должен
совершать подношение гуру. Повсюду и со всем старанием он должен почитать Всеми
почитаемую Тарини...»
ЙОГА-ТАНТРА:
Матсиендранатх:
Горакшанатх:
«О, Горакшанатха, ты – Пустота, проявленная в форме,
ты тот, кто растворен в Пустоте, и простирается в Пустоте, однако ты бесконечен
и обладаешь бесчисленными формами, тебе поклоняются три мира...
Я поклоняюсь Горакшанатху, кого прославляют Веды и
достойно описывают шастры, кого почитают Три Бога, тому, кто является
воплощением Шивы и полон родительской любви к своим преданным...»
- Горакша-паддхати
- Горакша-рахасья
Шива дает наставления Парвати о поклонении
Горакшанатху (включает Горакша Гаятри и Горакша Рахасья мантры).
«Я Сам воплощаюсь как Горакшанатх. Я принимаю эту
форму для поддержания и раскрытия пути йоги.
Абсолютная Реальность – его мать, а Непреходящее
Бытие – его отец. Таков Великий Йогин, Чистейший, Вседарующий, Учитель
Горакша!»
Гимн Горакшанатху.
«Я поклоняюсь воплощению света, я поклоняюсь
воплощению Шакти, вновь и вновь я поклоняюсь Горакшанатху, тому, кто имеет
много форм.
Снова и снова я поклоняюсь Горакшанатху, кто
пребывает во всех людях как Йога...»
- Горакша-шатака
- Умри,
йог, умри
- Шри
Натха Сиддха Кавача
«О дарующий благополучие Гуру Горакшанатха,
известный как воплощение Шивы, я поклоняюсь тебе – тому, кто является учеником
Матсьендранатха.
О Омкара, воплощение Света, Гуру Горакшанатха, на
тебя медитируют йоги и достигают Освобождения от этого материального мира. Я
поклоняюсь тебе вновь и вновь...»
Тирумулар:
- Посвящение
Сиддха
- Тирумантирам. Тантра I
- Тирумантирам. Тантра III
Агастьяр:
Достигнув Лучезарного Тела на горе Кайласа и став
бессмертным, Агастьяр написал мистический текст «Агастьяр Джнянасайтаньям», где
в пятьдесят одном стихе изложил сущность учения Шива-йоги и её тайные методы.
Агамы
- Атма
Сакшаткара
- Дэвикалоттара
- Чандраджняна
Агама
Другие
тексты
- Гхеранда-самхита
- Хатха-йога-прадипика
- Шат-чакра-нирупана
- Шива-самхита
- Шива-свародайя
ТАНТРИЧЕСКАЯ
ТРАДИЦИЯ СИДДХОВ
Сараха:
- Сараха
Дохакоша – Сокровищница песен Сарахи
Абхинавагупта:
- Ануттараштика
- Бодха
панчадашика
- Бхайрава Стотра
- Парамартхасара
- Тантра
Сара
Файл со всем перечнем
книге можно скачать по этой ссылке.
Назад